Как и любой другой, кроме, пожалуй, американского, израильский кинематограф обращен в первую очередь к израильскому зрителю и является отражением израильской истории и общественных настроений вперемешку с политикой, показателем огромных перемен, которые произошли в этой молодой стране за последние70 лет.
Многие из нас приезжают в Израиль с твердым убеждением, что здесь нет культуры, искусства и уж тем более хорошего кино, и не потому, что это правда, а потому, что мы этим просто не интересовались. У нас было другое кино, на другом языке, про другие реалии и исторические события. И даже, уже живя здесь, мы продолжаем пребывать в этом заблуждении. Мы по-прежнему находимся на стадии отрицания, вместо того, чтобы попробовать познакомиться поближе и узнать, что может нам предложить эта наша чужая страна.
Через израильское кино гораздо легче понять историю Израиля. Причем не ту - официальную, состоящую из фамилий и дат, а скорее историю переживаний, историю смены точек зрений, историю наших соседей по дому и их семей. Что мы и попытались сделать вместе с участниками кишиневского «Гилеля» и «Мойше Хауса», во время просмотра израильских короткометражных фильмов, которыми особенно славится израильский кинематограф, «Си минор», «Первый урок в любви» и «Взгляд».