Мы неожиданно покинули Гилель в марте этого года. Сначала все думали, что это ненадолго: месяц – два. Но никто и не мог представить, что расставание затянется на долгие 6 месяцев. Сам зал минского Гилеля, казалось, грустил и не мог понять, почему ребята перестали в нем появляться. Полгода казались вечностью, а гилелевцы перестали надеяться, что снова смогут собраться в родных стенах.
Но день всегда сменяет ночь, а период карантина сменился послаблением режима и неожиданной встречей.
Первый Шаббат на самом деле был, словно первым даже для бывалых ребят. Привычный вопрос о том, как прошла твоя неделя, превратился в вопрос о том, как прошли полгода. Даже шаббатние песни сначала звучали неуверенно и тихо. Но уже через час голоса окрепли, память уже не подводила и хор из сорока голосов уверенно пел Осэ Шалом.
Ребята реально не хотели уходить, не могли наговориться, не могли перестать рассказывать о новостях и, как будто боялись, что могут снова расстаться на долгое время.
Конечно, сегодня мы не можем строить планы, но мы можем надеяться, что снова каждую пятницу мы сможем быть в хорошей компании в любимом Гилеле.